Еще 15 лет назад телевизионная реклама считалась самым действенным методом продвижения товара или услуги. Но с приходом в нашу жизнь Интернета реклама на ТВ начала терять свою привлекательность для рекламодателей. Крупнейшие бренды и корпорации запускают во всемирной паутине целые рекламные проекты, акции и интеграции. В 2018 году реклама в Интернете в России побила все рекорды и впервые по годовому обороту обогнала телевизионную рекламу.

Одной из крупнейших российских Интернет-платформ для создания рекламных объявлений является Яндекс.Директ. Эта площадка стремительно ворвалась на рынок рекламы и зарекомендовала себя как один из самых быстрых и надежных способов продвижения своего бизнеса. Основные преимущества Яндекс.Директа:

  • Рекламные объявления показываются только заинтересованной аудитории, которая готова приобрести ваш товар или воспользоваться рекламируемой услугой.
  • Система списывает деньги за переходы, а не за показы. Вы платите только за конкретное количество «горячих» клиентов, которые перешли на ваш сайт через рекламное объявление.
  • Партнерские сайты Яндекса, на которых размещается реклама, проходят строгую модерацию. Система сотрудничает только с теми площадками, которые в полной мере отвечают всем ее запросам.

При настройке рекламной компании Яндекс.Директ предлагает на выбор один из пяти вариантов рекламы. Ниже будут приведены все типы рекламных кампаний, их преимущества, основные цели и стоимость.

Типы рекламных кампаний

Первым способом прорекламировать свой бизнес является использование текстово-графических объявлений. Этот тип рекламы считается самым универсальным и распространенным. При работе в браузере объявления этого типа демонстрируются повсеместно. Такая реклама подойдет практически любому бизнесу – ее используют при продажах конкретных товаров, информационных продуктов и сервисов по предоставлению услуг. К текстово-графическим объявлениям относится большинство контекстной рекламы:

  • Контекстная реклама в поиске – один из самых популярных способов предложить купить свои товары и услуги. С этим типом рекламной кампании сталкивался каждый. При поиске определенных товаров или услуг в перечне сайтов сначала высвечиваются рекламные объявления. Если вы, к примеру, вбили в поисковой строке «купить блендер», то первые 3-4 сайта будут предлагать вам сделать это здесь и сейчас. Такие объявления обычно содержат всю необходимую покупателю информацию – сведения о доставке, об акциях, цены и короткие описания товаров. Этот тип рекламы всегда попадает в поле зрения клиента, поэтому считается эффективным.
  • Тематическая контекстная реклама направлена на напоминание вам о товаре, который вы недавно искали. Например, вы просматривали через браузер страницы, где можно приобрести холодильник. После этого на сайтах-партнерах Яндекса будут отображаться объявления с призывом купить эту технику. Такой тип кампании отлично подходит при крупных покупках (дом, автомобиль), когда сделка совершается не «здесь и сейчас», а после тщательного обдумывания, сравнивания и анализа нескольких сервисов.
  • Баннерная реклама в Яндексе считается премиальной. Она характеризуется огромным охватом аудитории и высокой стоимостью. Одним из самых эффективных способов рассказать о своём бренде считается размещение баннера на стартовой странице Яндекса. Это рекламное объявления располагается сразу под строкой поиска. Ежемесячная аудитория главной страницы превышает 40 миллион человек, потому баннерную рекламу заказывают в основном крупные компании и корпорации, которые хотят напомнить о себе или же рассказать о новых товарах, опциях и услугах. Стоимость баннера в регионах начинается от 475 тысяч рублей. Особое внимание стоит уделить баннерам на тематических площадках Яндекса. К примеру, на КиноПоиске есть возможность брендирования страниц сервиса (рекламные фоновые объявления на главной странице сайта). Стоимость такой рекламы за сутки составляет 250 тысяч рублей. Разместить рекламу можно также на других медиасервисах Яндекса (Афиша, Кино, Здоровье, Недвижимость и др.).
  • Классифайды размещаются на тематических сервисах Яндекса. Гораздо эффективнее рекламировать агентство недвижимости на сервисе Яндекс.Недвижимость, потому что там уже собрана аудитория, готовая совершить покупку.
  • Видеореклама в Яндексе размещается либо на КиноПоиске, либо на видео порталах сети. Стоимость ролика перед просмотром трейлера или другого контента составляет 370 рублей за 1 тысячу просмотров. Минимальное количество показов – 500 тысяч.

Следующим типом рекламной кампании на Яндексе являются смарт-баннеры. Они относятся к медийной рекламе и демонстрируются только на партнерских сервисах. Такой вид рекламы подходит крупным интернет-магазинам с большим ассортиментом. Система самостоятельно генерирует объявления и показывает посетителям сайта тот товар, который им интересен. Смарт-баннеры кратко описывают товар – указываются название и цена. Обязательно наличие кнопки действия («купить», «заказать», «приобрести»). Главным преимуществом смарт-баннеров является их динамичность. Наполняемость этих рекламных сообщений изменяется в зависимости от пользовательских предпочтений и их поисковых запросов. Несомненный плюс смарт-баннеров – оплата только за переходы. Минимальная стоимость рекламного объявления без изображения за один клик – 0,3 рубля; с изображением – 1 рубль. Бюджет рекламной кампании должен составлять минимум 1 тысячу рублей.

Не так давно Яндекс ввел новый тип рекламной кампании, который уже успел себя зарекомендовать, — баннер на поиске. Это медийное объявление располагается справа от поисковых результатов. Баннер на поиске имеет целый ряд преимуществ перед обычной текстово-графической рекламой:

  • Крупный баннер на белом фоне поисковой страницы привлекает внимание и заставляет пользователя ознакомиться с содержанием рекламного сообщения.
  • Баннер на поиске удобно использовать не только для мгновенной продажи, но и для повышения имиджа компании.
  • Размеры баннера позволяют вместить в него всю необходимую информацию и творчески подойти к созданию рекламного послания.

Условия и стоимость размещения баннера на поиске такие же, как при размещении смарт-баннера.

Следующий тип рекламной кампании – реклама мобильных приложений. Все крупнейшие компании стараются создавать собственные мобильные приложения. Повысить количество скачиваний платформы можно с помощью рекламы на Яндексе. Показываться такая реклама будет на устройствах с Google Play и Appstore в результатах поиска и рекламной сети Яндекса (партнерские сайты). Для большей эффективности в рекламных объявлениях мобильных приложений показывается изображение, рейтинг, цена и краткое описание платформы. Такие объявление удобны тем, что сразу перенаправляют пользователей в магазин для скачивания – не нужно ничего дополнительно искать. Цена на рекламу мобильного приложение не отличается от цены на баннер на поиске и смарт-баннер.

И последний тип рекламной кампании, доступный на Яндексе, – это динамические объявления. Такая реклама предназначена для сайтов, на которых размещается большое количество похожих товаров. Создавать рекламное объявление для каждого продукта – процесс долгий и дорогой. Поэтому система сама анализирует сайт и создает объявления, которые демонстрируются в результатах поиска. Чем больше информации о товаре будет указано, тем больше объявлений создаст робот. Следует обратить внимание, что динамические объявления доступны не для всех тематических разделов. Их можно использовать в рекламе следующих товаров:

  • Косметические средства;
  • Товары для детей;
  • Стройматериалы;
  • Товары для занятий спортом;
  • Мебель;
  • Диски и шины;
  • Садовые принадлежности;
  • Бытовая электроника;
  • Одежда;
  • Промышленное оборудование;

Динамические объявления совсем недавно появились в Яндексе. Поэтому список товаров, которые можно рекламировать, будет расширяться.

Отдельно стоит выделить аудио- и георекламу. Аудиоролики Яндекс предлагает размещать на своих сервисах Музыка и Радио. Стоимость ролика, который проигрывается между музыкальными композициями или после них, составляет 160 рублей за 1 тысячу показов. При этом минимальное число демонстраций – 500 тысяч. Существует возможность заказа годового пакета с минимальным числом показов от 5 до 25 миллионов.

Георекламу можно размещать либо в Яндекс.Навигаторе в виде брендированных отметок при построении маршрутка, либо в сервисе Яндекс.Справочник. Там предоставляется справочная информация различных организаций в виде списка. Компания имеет возможность заполучить более выгодную позицию в этом списке и выделиться на фоне конкурентов. Также Яндекс предлагает функцию «гиперлокального таргетинга», при которой показывать рекламу можно не просто на отдельный город, а на его конкретные районы и улицы. Возможный радиус распространения рекламы начинается от 500 метров.

Где можно заказать рекламу

Яндекс достаточно подробно описывает процесс создания рекламных объявлений. Но все равно делать это самому без должного опыта и определенных знаний очень трудно и долго. Существует большой риск неправильной настройки компонентов рекламной кампании.  Это приведет к тому, что деньги потратятся впустую и придется тратить время на поиск хороших специалистов, которые смогут настроить все должным образом. К тому же, разобраться во всех видах рекламных кампаний и тонкостях их создания может только специалист. Поэтому при желании рекламировать свою бизнес на Яндексе лучше обратиться в специализированные агентства.

Эффективнее всего заказывать рекламу в сертифицированных агентствах. Специалисты знают, какие настройки нужно выставить, чтобы ваш бизнес получил много новых «горячих» клиентов. Агентства располагают большим количеством успешных кейсов, которые при вашем желании вам продемонстрируют. Заказывать настройку рекламной кампании в Яндексе у фрилансеров или других несертифицированных специалистов стоит только в том случае, если у вас маленький бизнес, не требующий больших финансовых вложений.

Как происходит настройка рекламных кампаний

Алгоритм действий при настройке различных рекламных кампаний примерно одинаков. Исключением являются те случае, когда система самостоятельно генерирует объявления. Создание рекламного сообщения проходит следующие этапы:

  • Первоначально подбираются ключевые слова. Для этого у Яндекса есть специальный сервис, куда нужно вписать название своего товара. Система сама предлагает самые популярные запросы, из которых в дальнейшем специалист отбирает нужные ему ключи. Отбор ключевых фраз зависит от бюджета и целей кампании.
  • Далее специалист устанавливает бюджет. Здесь все тоже зависит от целей организации и ее масштабов. Корпорации и крупнейшие компании тратят миллионы на свою рекламу, малый и средний бизнес – значительно меньше.
  • На следующем этапе создается рекламное сообщение. Здесь важно придумать цепляющий заголовок, который привлекает внимание и вызывает желание ознакомиться с рекламируемым товаром поближе. Основной рекламный текст должен пояснять то, что указано в заголовке. Сообщение должно быть коротким и четким, содержать в себе ключевую фразу, по которой пользователи будут искать товар.
  • Далее настраиваются показы, частота и время, и созданная кампания отправляется на модерацию. Яндекс проверяет все объявления на предмет нарушения законодательства или собственных правил.

Реклама в Яндексе – это мощный и эффективный инструмент продвижения бизнеса. Аудитория сервиса и его партнеров огромна, исчисляется миллионами пользователей. Поэтому рекламу в Яндекс.Директе удобно заказывать крупным компаниям и корпорациям, а также небольшому бизнесу. Главное условие эффективности – грамотная настройка рекламной кампании. Сертифицированные агентства помогут сделать ваш бизнес более эффективным и привлекут настроенных на покупку клиентов.

Рубрики: All